В собрание «Арт Панорама» поступила значительная часть творческого наследия Виктора Фёдоровича Васина. Эти произведения, переданные от наследников художника, обогатят коллекцию галереи и предоставят уникальную возможность зрителям более глубоко ознакомиться с многогранным творчеством мастера. Среди поступивших работ — как ранние, так и поздние произведения, отражающие основные этапы творческого пути Васина от небольших живописных и графических работ до масштабных полотен. Эта коллекция открывает перед зрителями яркий мир художника, наполненный светом, эмоциями и гармонией формы. На основе поступившей в собрание «Арт Панорама» значительной части творческого наследия Виктора Фёдоровича Васина готовится большая персональная выставка художника. Выставка станет уникальной возможностью для зрителей увидеть широкий спектр произведений Васина, отражающих его художественное развитие и глубокую связь с природой, человеческими переживаниями и культурными традициями. Будут представлены как знаковые работы, так и ранее не выставлявшиеся картины, что позволит более полно раскрыть многообразие его творчества. Надеемся, что выставка привлечет внимание как ценителей искусства, так и широкую аудиторию, желающую познакомиться с наследием одного из ярчайших представителей русского изобразительного искусства второй половины ХХ века.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Васин Виктор Федорович, художник22 дек, 2024
Режим работы в новогодние праздники30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентябряАрхив новостей
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)
>>2. "Примарное искусство" нового времени
Поэтизация «глубинной России», говоря словами К. Паустовского, в первую очередь получила воплощение в творчестве Владимира Ивановича Стожарова (1925-1973). Можно сказать, что Стожаров открыл северные области России одновременно с Попковым и другими художниками в начале 1960-х годов. месте с И. Поповым и Е. Зверьковым он совершал поездки на Север и оказал влияние на живопись этих художников. В середине ХХ века Север вновь после начала столетия насытил творчество советских живописцев новыми сюжетами, жизнью, о которой никто не ведал и которая оказалась своеобразной не только в этнографическом смысле, но и в образном осмыслении специфики далекого края. Попков наряду с красотой северных деревень отметил их пустынность, одичание жителей, а Стожаров, напротив, увидел крепость и устойчивость русского народа, восприятие окружения как естественных, хотя и суровых условий бытия. Пластика Стожарова изменилась под влиянием народного творчества, архитектуры северных храмов и прочных деревенских изб, а также особого северного света, выпукло оттеняющего предметы, оптически осязаемые даже на далеком расстоянии. Это обстоятельство сделало натурные цвета активными, яркими, чего не было в прежней живописи.
Будничная жизнь людей озвучена у Стожарова яркими, физически ощутимыми красками, благодаря которым впечатление будничности преодолевается и перерастает в наслаждение цветовым созвучием реально переданного мира. Стожаров тоже пишет правду, но иного рода, чем шестидесятники с их мотивами «социальной укоризны». Это жизнеутверждающая правда, которая примиряет небогатый быт с благодатным сиянием природы, вызывающим чувство прекрасного («Исады. Переправа», 1961; «Галич. Уха», 1962; «Шотова гора», «Каргополь. Склады сельпо», обе – 1964; «Деревня Сердла. Коми АССР», 1969). Искусство Стожарова действительно «отразило» состояние российского общества, но не в целом, а в частных особенностях северных регионов: старого Каргополя, других центров старинной русской культуры, где сохранились своеобразный быт, нравственные и художественные пристрастия народа. «Отражение» не было зеркальным. Художник переосмыслил увиденное, нашел плотные, ясные краски, адекватные реальной жизни, в цвете и ритмах которой жило его мышление.
Стожаров живописует северную деревню так, как ни один художник до него. Она-то и является в его картинах каждый раз новым и интересным проявлением бытия. Мышление ХХ века настолько формализовалось, стандартизировалось, что новацию ищут не в целостном живописном образе, а в процарапанных вкривь и вкось черточках. Стожаров противостоит этому увлечению. Тусклый свет северных окон, темно-фиолетовые оттенки бревен, из которых собраны основательные крепкие избы, - все это внушает мысль не только о красоте сущего, но и об определенном смысле жизни в этом суровом, но красивом крае, о чистоте природы, не обезображенной промышленным вторжением.
Большое значение для молодого искусства 1960-х годов сыграли дом творчества «Академическая дача», а также дом творчества в Переславле-Залесском. Именно они явились местом общения и учебы художников. Старшие там опекали младших, но вместе с тем каждый отрабатывал свои манеру и стиль, стараясь разрушить нарождающиеся стереотипы. Многие известные в будущем мастера проходили там свои университеты, участвовали в спорах, учились друг у друга. На «Академической даче» побывали братья А. и С. Ткачёвы, В. Сидоров, В. Гаврилов, Ю. Кугач, А. Макаров, В. Иванов, В. Попков и другие. Некоторые из них, как Ю. Кугач и братья Ткачёвы, поселились в окрестностях «Академички». Их главные произведения написаны в этих местах.