Георгий Семенович Верейский (1886-1962) Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 2)

>>

Бывшие «мирискусники» и их круг. Общество «4 искусства» и близкие ему художники.

Георгий Семенович Верейский (1886-1962)

К этой же плеяде живописцев примыкают Василий Яковлевич Берингер (1875-1942) («Дом в парке», 1912; «Монах с собакой», 1914), Владимир Александрович Васильев (1895-1967) («Каток», 1943; «Ленинград в дни войны», 1945; «Хоккей», 1947, — картины исполнены в серовато-сиреневой гамме, растворенной в холодной воздушной дымке); Петр Николаевич Вагнер (1862-1932) («Лайбы», 1905; «Сумерки в шхерах») и художник отменного живописного дара, хотя, может быть, больше известный как график, — Георгий Семенович Верейский (1886-1962). Он находился под сильным влиянием эстетики «Мира искусства», а может быть, не столько его, сколько сформировавшейся петербургской живописной школы, отмеченной вкусовым подходом к живописи. Две его работы («Аллея», 1915, и «Под старыми липами») основаны на эффекте акцентированного перспективного удаления, поддержанного другими эффектами: пышными кустистыми осенними ветвями («Аллея») и могучими темно-коричневыми стволами деревьев, контрастирующими с подсиненным снегом и синим фоном неба. Позднее этот эффект исчезает в картинах Верейского: «Большой проспект Васильевского острова» (1917), «Окно», «Андреевский рынок в солнечный день». «На Большом проспекте Васильевского острова» (все — 1920-е), «Васильевский остров» (1927). Верейский очень точно уловил городскую атмосферу: будь то солнечный день с красочными рефлексами, или туманное, подсвеченное солнцем утро с расплывчатым цветом, или окно с виднеющимся городом и свежими весенними березами, тончайше прописанными цветом. Владение полутонами, слабое рефлексирование цвета, иногда декоративный нажим создают у него не просто верное отражение природного вида, но и поэтическое настроение, вызывающее восторг или восхищение воплощенной художником красотой жизни. Это сказывается не только в городских, но и в сельских пейзажах: «Юкки. Пейзаж с женской фигурой» (1925-1926), «Вид Харькова с Холодной горы», «Дворик» (обе — 1927), «Пейзаж с домами» (1930-е). «Пейзаж близ Окуловки» (1938) и др. Формат работ приближен к квадрату, так что смотрятся картины будто через диафрагму фотоаппарата, но живопись близка к тонким цветовым переливам картин Крымова рубежа 1920-1930-х годов.

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2020все права защищены