Частное собрание Артпанорама продолжает знакомить посетителей со своей коллекцией.
Сегодня на выставке можно увидеть работы советских академиков Аркадия Пластова, Николая Ромадина, Татьяны Яблонской, одного из основателей объединения «Бубновый Валет» Петра Кончаловского, народного художника СССР Владимира Игошева, серию московских городских пейзажей 1950-1970-х годов, а также жанровые картины советского периода.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Советское искусство из собрания Артпанорама24 июл, 2023
Картинки с выставки. Элий Белютин в Артефакте.25 июн, 2023
Выставка работ Элия БелютинаАрхив новостей
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 2)
>>Бывшие «мирискусники» и их круг. Общество «4 искусства» и близкие ему художники.
К этой же плеяде живописцев примыкают Василий Яковлевич Берингер (1875-1942) («Дом в парке», 1912; «Монах с собакой», 1914), Владимир Александрович Васильев (1895-1967) («Каток», 1943; «Ленинград в дни войны», 1945; «Хоккей», 1947, — картины исполнены в серовато-сиреневой гамме, растворенной в холодной воздушной дымке); Петр Николаевич Вагнер (1862-1932) («Лайбы», 1905; «Сумерки в шхерах») и художник отменного живописного дара, хотя, может быть, больше известный как график, — Георгий Семенович Верейский (1886-1962). Он находился под сильным влиянием эстетики «Мира искусства», а может быть, не столько его, сколько сформировавшейся петербургской живописной школы, отмеченной вкусовым подходом к живописи. Две его работы («Аллея», 1915, и «Под старыми липами») основаны на эффекте акцентированного перспективного удаления, поддержанного другими эффектами: пышными кустистыми осенними ветвями («Аллея») и могучими темно-коричневыми стволами деревьев, контрастирующими с подсиненным снегом и синим фоном неба. Позднее этот эффект исчезает в картинах Верейского: «Большой проспект Васильевского острова» (1917), «Окно», «Андреевский рынок в солнечный день». «На Большом проспекте Васильевского острова» (все — 1920-е), «Васильевский остров» (1927). Верейский очень точно уловил городскую атмосферу: будь то солнечный день с красочными рефлексами, или туманное, подсвеченное солнцем утро с расплывчатым цветом, или окно с виднеющимся городом и свежими весенними березами, тончайше прописанными цветом. Владение полутонами, слабое рефлексирование цвета, иногда декоративный нажим создают у него не просто верное отражение природного вида, но и поэтическое настроение, вызывающее восторг или восхищение воплощенной художником красотой жизни. Это сказывается не только в городских, но и в сельских пейзажах: «Юкки. Пейзаж с женской фигурой» (1925-1926), «Вид Харькова с Холодной горы», «Дворик» (обе — 1927), «Пейзаж с домами» (1930-е). «Пейзаж близ Окуловки» (1938) и др. Формат работ приближен к квадрату, так что смотрятся картины будто через диафрагму фотоаппарата, но живопись близка к тонким цветовым переливам картин Крымова рубежа 1920-1930-х годов.