Каждый год 23 февраля страна отмечает день воинской славы - День защитника Отечества.
К этому дню галерея Артпанорама приурочила выставку картин художников советского периода «Защитнику Отечества посвящается».
В экспозицию вошли картины художников студии Грекова: Адольфа Евгеньевича Алексеева, Николая Викторовича Денисова, Петра Тарасовича Мальцева, Сергея Георгиевича Антонова, Николая Васильевича Овечкина, Виктора Константиновича Дмитриевского. Дополнили экспозицию работы мариниста Евгения Александровича Львова, художника Иосифа Михайловича Ильина, Константина Борисовича Назарова , Екатерины Сергеевны Зерновой, Анатолия Михайловича Титова и других.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Работа галереи в праздничные дни марта.26 фев,2024
Лекция 27 февраля 2024 г.21 фев,2024
«А ну-ка, девушки!» выставка женского портретаАрхив новостей
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)
>>2. "Примарное искусство" нового времени
Подобную тенденцию, только в более мягкой форме, развивал Игорь Александрович Попов (1927-1999). Его картины «С работы» (1961), «Перед работой» (1966), «Ваше здоровье, Александр Мартынович!» (1967) рисуют жизнь трудовой провинции менее разоблачительно, выявляя человеческое достоинство людей, проживающих в тяжелейших условиях труда и быта. Это особенно заметно в картине «Рыбаки из Галича» (1969), где люди исполнены в плотную группу, а точка зрения снизу и вертикальная композиция, при которой рыбаки занимают все поле картины, внушают уважение к мужественной силе. Здесь Попов проводит несколько иной мотив, весьма характерный для искусства 1960-х: положительный образ россиянина, простого человека, как бы противопоставленного тяжелым условиям жизни. Социальная интерпретация темы сохраняется, но переводится в план драматичного жизнеутверждения.
Для творчества Попова характерна личная интонация. Он переводит драму человеческого бытия, вернее, существования, в план психологической драмы личности. Эта тенденция ощутима и в автобиографической картине «В мастерской» (1968), где художник погружен в тяжкие раздумья о творчестве. Тема трудового творческого труда живописно решена так, что темное сине-окрашенное пространство мастерской и сидящий художник в черной одежде противопоставлены солнечной лучезарной жизни в открытом окне, «Чистые холсты» (1974) – тоже драма художника, оставившего работу даже не начатой.
Пожалуй, более важно то, что психологическая драма рассматривается Поповым как человеческое одиночество, смятение души, внутреннее молчание и раздумье: «Кремлевские соборы» (1969-1973), «Больница» (1971), «Вечер», «Сентябрь. Тишина», «Август. Раздумья» (все – 1972), «Льют дожди» (1973), «Воспоминания (12 ноября 1974 года)» (1975). Настроение смятенности, одиночества создается разными путями. В картину «Август. Раздумья» - беспокойным метанием теней в темной комнате с зажженной лампой. Синие тени растворяются светом лампы и создают впечатление таинственности и беспокойства. В «Кремлевских соборах» ощущение одиночества достигается темным тоном синих цветов, кое-где разреженных вспышками золотых куполов и почти черной фигурой женщины, одинокой в пустынной среде зимнего вечера. В картине «Сентябрь. Тишина» настроение погруженности в себя основано на сопоставлении широкого светлого окна мастерской с золотой россыпью осеннего леса и фигурами людей, отнесенных к краям композиции и застывших в немой тишине. Попов – художник томящих предчувствий и неясных метаний духа. Последней работой этого цикла, если его можно так назвать, стал «Автопортрет. Вышний Волочёк» (1994). Написанный в темных, почти черных красках на фоне темного города, «Автопортрет» излучает трагизм. Сосредоточенность на себе и вместе с тем необычно тяжелый для автора взгляд, направленный на зрителя, свидетельствуют о глубоком неблагополучии духовного состояния человека. Этот «Автопортрет» - один из лучших не только в творчестве Попова. Подход к жизни как драме свойствен и Тутунову. Чтобы убедиться в общности пластики двух художников, достаточно сравнить «Воспоминания» Попова, написанные на смерть В. Попкова, и картины Тутунова «Памяти Виктора Попкова», «Последняя весна» (1977) и «Наваждение» (1978) с таким же, как у Попова, метанием темно-синих теней по стенам, освещенным желтым светом лампы. Тенденция социальной критики в творчестве «традиционалистов» обозначилась достаточно резко и бескомпромиссно. Но ввиду того, что в и интерпретации действительности редко употреблялся нажим, ибо реальность изображалась объемно со всем реальным антуражем и реальным обиходом, в общем впечатлении от их работ не чувствуется излишнего акцента на какой-либо идее.
В творчестве шестидесятников исчез или сильно преобразовался отрицательный типаж. В нем больше сочувствия, сострадательного внимания к судьбе персонажа, нежели негативных черт. Можно сказать, что на персонаж проецируется масса ему подобных, чтобы на поверхности картины отобразилась неустроенная, унизительная жизнь тысяч соплеменников. В этом стремлении выделить образ периферийного человека, не героя труда, а обычного труженика, своеобразного представителя народной массы, шестидесятники явно преуспели.
Надо сказать, что 1970-е годы породили в среде шестидесятников совсем другие концепции, акценты в которых оказались перенесены на личностное восприятие нерадостного мира, на состояние печали и предчувствие беды. Социальная проблематика шестидесятников стала плавно перерастать в более раздумчивые интерпретации бренного мира, чтобы в 1980-х годах породить искусство, ничем не напоминающее прежнее. И даже любимая всеми художниками провинция, реже — современный город, наряду с пониманием драматического их состояния, приобрели иносказательное выражение (И. Попов: «Галич. Большая вода», 1966; «Перевернутый город» 1969-1973; А. Тугунов –«Лунная ночь над Торжком», 1976; «Гроза и сполохи», 1977; «Дом умершего художника Ф. Ф. Платова стоит пустой», 1979), а затем и ушли в тень. Во многих произведениях заявило о себе благостно-поэтическое восприятие глубинной России. Монастыри и древние церкви высились сказочными городами; старенькие улочки озарялись солнечным светом; расцвечивались яркими красками провинциальные домики; природа, оживленная человеком, открывала радостную поэтичность синего неба, холодную синеву лесов и прочную кладку рубленых домов, седина которых почернела от хлестких ветров (И. Попов: «Судиславль. 2 мая», 1962; «Большая Пысса», 1964; А. Тутунов: «Пейзаж с белкой», «Жаркие сумерки», обе – 1969; «Калужские леса», 1971; «Теплый май», 1974; «Разлив на Оке», 1975; «Пейзаж с венецианским небом», 1976; «Золотой Торжок», 1980).
1970-е годы – расцвет русского пейзажа. Это относится не только к Тутунову, но и ко многим другим художникам обновленного реализма. Их творчество постоянно колебалось между психологией общественника и темпераментом личности. Каждый «социальный» художник принимал жизнь многогранно, видел ее со всех сторон, наслаждаясь красотой сельской или городской среды, размышляя над бездонностью неба и загадочностью ночи, спокойствием речных просторов и трепетом ветреных дней. К пейзажу относились как к очищению от обыденности. У природы причащались к таинствам неведомого мира, облагораживали сознание, внося все эти переживания в пейзажные образы.